Официальный портал при гос. услугах
по вопросам заключения, расторжения и изменения
договоров и контрактов
+7 (499) 938-61-86 Запись на консультацию

Юридический сервис
оказания юридической помощи по вопросам заключения, расторжения и изменения договоров и контрактов

Требуется юридическая помощь?
  • 1. Разместите заявку
  • 2. Получите бесплатный ответ
  • 3. Ознакомьтесь с официальной информацией

Возврат страховой премии при расторжении договора страхования - Официальные разъяснения

Под страховой премией подразумевают денежные средства. Их выплачивает страхователь организации. Деньги начисляются за оказание услуг согласно заключенному договору. Размер премии устанавливается страховщиком. В обязательном порядке учитывают тарифы, другие факторы. Дополнительно применяют требования страхового надзора. 

Понятие возврата страховой премии 

Полная величина страховой премии включает основную часть. Она формируется из резервных фондов. Главная задача заключается в обеспечении обязательств страховщика. Дополнительная часть направляется на покрытие расходов для осуществления страховой деятельности. Также формируют прибыль компании, которая оказывает услуги. 

В договоре страхования в обязательном порядке прописывают сроки, этапы оплаты премии. Ее могут начислять на счет единовременным платежом или в виде страховых взносов. Клиент может выбрать оплату один раз в месяц или поэтапно, в течение всего срока действия договора.  

Если клиент не соблюдает установленные требования, страховая компания может применять штрафные санки. Все последствия на внесения оплаты взносов прописываются в договоре. Когда клиент подписывает договор, он берет на себя финансовые обязательства. Делать страховые выплаты может застрахованное лицо, залогодержатель.  

Возможные сложности при возврате средств 

Многие заемщики самостоятельно не хотят составлять договор, чтобы страховать собственное имущество. В банке не всегда предлагают выгодные условия. Многие финансовые учреждения настаивают или требуют, чтобы клиент согласился на страхование. Это требование является обязательным пунктом в договоре.  

Правомерность таких действий не всегда соответствует нормам действующего законодательства. Страховые компании могут требовать от клиента застраховать имущество, если страхование является составляющей главного пакета банковских услуг. 

Банки не должны препятствовать клиентам. Они должны получить возможность свободно изучить детали и особенности кредитного договора, ознакомиться со всеми пунктами. Страховая компания должна проинформировать клиента, с какими сложностями и проблемами он может столкнутся при внесении взноса.  

При соблюдении этих требований гарантируется возврат страховой премии, когда расторгается договор. Если в контракте не прописаны условия, а страхование включено в обязательный пункт, то отсутствуют гарантии возврата денежных средств. Страховая компания не будет возмещать ущерб, а также осуществлять другие выплаты. Клиент не сможет самостоятельно или в добровольном порядке отказаться от услуг, запросить возврат денежных средств, если кредит был погашен досрочно.  

Способы получения обратно страховой премии 

Когда клиент ознакомлен с возможными проблемами и в добровольном порядке страхует собственное имущество, он должен ознакомиться с главными особенностями. Они связаны с возвратом денежных средств, когда осуществляется досрочное погашение кредита, финансовых обязательств. 

  • Существуют разные варианты досрочного прекращения страхования имущества. В договоре должны прописываться все случаи. Это может быть гибель и порча страхового имущества или страховая компания стала банкротом, находится на стадии закрытия предпринимательской деятельности. 
  • Если условия, которые обозначены и прописаны в договоре не выполняются, он расторгается в автоматическом порядке. Заемщик имеет право в любое время написать отказ от страхования, а также предоставления услуг от компании.  
  • Расторжение договора может произойти в результате появления новых обстоятельств, которые обычно прописываются в первом пункте. При этом заемщик может получить полный или частичный возврат страховой премии. Размер рассчитывается индивидуально. Страховая премия должна быть пропорциональной длительности действия договора.  

Если заемщик выступает инициатором и самостоятельно отказывается от страхования, все ранее оплаченные суммы денег не подлежат возврату. Это требование распространяется в том случае, когда в договоре не прописаны другие условия и положения.  

Сроки получения страховой премии 

Страховая компания обязуется вернуть денежные средства клиенту в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного отказа. Когда договор вступает в действия и гражданин не обратился к специалистам в течение 14 дней, то страховая компания делает возврат не полной суммы, а удерживает часть денег за оказанные услуги, которые пропорциональны общему времени.  

Основные сложности 

Договор страхования оформляется в том случае, когда нужно обеспечить гарантию платежеспособности заемщика, который берет кредитные средства. Действующее законодательство Российской Федерации – это условие считает добровольным. Если клиент самостоятельно отказывается от страхования, банк может выдвинуть отказ в предоставлении кредитных денежных средств. Нередко взамен предлагаются менее выгодные условия. 

Чтобы отказаться от договора, необходимо написать заявление и отправить в компанию. Подача осуществляется несколькими способами: 

  • Можно лично приехать в офис. Для этого готовят заявление в двух экземплярах. Сотрудник страховой компании должен принять документ, обозначить и написать дату приема, поставить печать организации. Она необходима для дальнейших действий. Клиент сможет доказать, что сдал документацию в течение 14 дней, как обозначено требованиями действующего законодательства. 
  • Отправка заказного письма. В обязательном порядке делают опись вложения на почтовом отделении. Также отправляют письмо с уведомлением.  

Если клиент столкнулся со сложностями и страховая компания отказывается вернуть денежные средства, необходимо обратиться в суд и обжаловать их действия в судебном порядке. Можно проконсультироваться о дальнейших действиях по горячей линии Управления Роспотребнадзора.